Вопросы, ответы про мобильную связь, интернет

Почему заблокировали телефонный номер МТС?

Блокировка номера МТС может быть как добровольной, так и принудительной. Как правило, для абонентов становится неприятным сюрпризом именно принудительная блокировка, выполненная по инициативе оператора. Рассмотрим основные ситуации, в которых может возникнуть блокировка номера МТС.

Блокировка по финансовым причинам

Самый распространенный случай, когда счет временно блокируется по причине отсутствия на нем денег. Причинами такой блокировки являются:

  • Исчерпание позитивного остатка на счету
  • Отсутствие оплаты за предыдущий месяц при условии использования услуги «На полном доверии».

Снять такую блокировку проще всего: необходимо пополнить счет на сумму, достаточную для снятия абонплаты за очередной период. Если баланс счета отрицательный, нужно внести сумму с запасом, чтобы перекрыть «минус». Блокировка снимается автоматически, сразу после пополнения.

В заблокированном виде абоненту недоступны исходящие звонки, СМС, ММС, а также любые операции по передаче данных. Входящие звонки и СМС номер принимать может.

Блокировка из-за отсутствия активных операций пользователя

Признаками того, что номер «живой» с точки зрения МТС являются:

  • Совершение исходящих звонков. Сам факт наличия исходящих звонков предполагает наличие позитивного остатка на счету, иначе исходящий звонок попросту не совершишь.
  • Пользование любыми платными услугами с данного номера. Это могут быть отправка сообщений, передача данных, оплата платных услуг и т.п.
  • Пополнение счета. Если баланс счета отрицательный, и при этом отсутствуют пополнения, оператор автоматически считает такую карточку «мертвой».

Срок действия номера отличается в разных тарифных планах, и может составлять от 60 до 183 суток. Это значит, что если после последнего действия, являющегося признаком активности абонента (из трех перечисленных выше), проходит от 60 до 183 дней, номер автоматически блокируется.



В заблокированном виде абоненту недоступны все виды услуг, включая входящие. То есть номер становится полностью выведенным из строя. Активировать его уже не получится. Единственный способ восстановить его – пройти процедуру восстановления номера в сервисном центре МТС.

Блокировка из-за неправильного ввода PIN и PUK кодов

Если вы 3 раза подряд неправильно ввели PIN -код, после чего продолжили «веселье» и еще 10 раз неправильно ввели PUK-код, сим-карта полностью блокируется, ее восстановление возможно только через процедуру восстановления сим-карты. То есть, 10-кратный неправильный ввод PUK-кода равносилен выбрасыванию СИМ-карточки в мусорное ведро.

Небольшая подсказка: узнать свой PUK-код можно из «Личного кабинета» на сайте МТС. Потому даже если стартовый пакет давно выброшен и забыт, вы можете найти свой PUK-код.

Блокировка из-за подозрительной активности

По инициативе оператора возможна также блокировка сим-карты, если активность абонента по тем или иным причинам считается фродом (мошенничеством). Основные виды фрода, блокируемого в мобильной сети:

  • Рассылка спама с номера. Если массово рассылается сообщение одинакового содержания, уже сотни сообщений достаточно, чтобы получить блокировку.
  • «Приземление» трафика. Если мобильный номер используется в устройствах, позволяющих «приземлять» трафик, со временем это обнаруживается и номера блокируются.
  • Мошеннические действия. Если с вашего номера совершаются звонки, на которые кто-то пожалуется в компанию МТС, звонки будут расследованы, и номер могут заблокировать.
  • Другие ситуации, определяемые службой безопасности МТС.

Снять такую блокировку невозможно. Более того, если карта была куплена на ваш паспорт, возможна не только блокировка номера, но и дальнейшее правовое преследование.

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *