Вопросы, ответы про мобильную связь, интернет

Почему СИМ-карта недоступна? Что делать?

Каким бы ни был сложным и многофункциональным ваш телефон, без сим-карты он полноценно работать не будет. Но что делать, если при включении оказывается, что сим-карта недоступна?

Не спешите сразу же сбрасывать все настройки телефона или пытаться переустановить прошивку. Возможно, проблему можно устранить менее радикальными способами.

Неработоспособность сим-карты

Несмотря на простоту устройства, сим-карта тоже может быть повреждена до полной потери работоспособности. Попробуйте протереть контактные пластины ваткой, смоченной в спирте, или мягким ластиком – в некоторых случаях проблема кроется всего лишь в загрязнении контактов.

Осмотрите поверхность контактных площадок: если на них есть царапины, а тем более трещины или сколы – значит, потребуется визит в салон связи для получения новой сим-карты. Проверить работоспособность «симки» несложно: вставьте её в заведомо исправный телефон и посмотрите, появится ли доступ к сети. Если ситуация повторяется и на другом телефоне, неисправность сим-карты можно считать доказанной.

По счастью, некоторые ведущие мобильные операторы предусматривают возможность заказа дубликата «симки» через свои официальные сайты или контактные центры:

  • в МТС – восстановление только при обращении в салон связи с паспортом;
  • в Мегафоне – восстановление в салоне связи либо в интернет-магазине shop.megafon.ru с доставкой карты к вам домой;
  • в Билайне – в салоне связи, по звонку на номер 8-800-700-0611 либо по письму на электронный адрес otvet@beeline.ru;
  • в Теле2 – восстановление при обращении в салон связи с документом для идентификации личности.

Неисправность слота сим-карты

Из-за частых перестановок сим-карты может быть неисправен слот телефона, в который она вставляется. Осмотрите слот, особое внимание уделяя контактам: если какие-то из них отогнуты или отсутствуют, значит, неисправность налицо.



При отсутствии внешних повреждений проверьте работоспособность слота, вставив в него заведомо функционирующую сим-карту. Будьте осторожны и не прикладывайте больших усилий, чтобы не повредить «симку» при установке. Иногда торчащие контактные пластины или повреждённый держатель царапают поверхность карты, приводя её в негодность. При неисправности слота придётся обратиться в сервисный центр для ремонта.

Сим-карта заблокирована

Если вы долгое время не использовали сим-карту, не исключено, что оператор успел её заблокировать или даже аннулировать договор обслуживания, отдав ваш номер новому пользователю. Как правило, карта блокируется через два-три месяца после последнего пополнения баланса.

Если в течение полугода номер остаётся неактивным, мобильный оператор автоматически расторгает договор обслуживания. С этого момента номер считается свободным и поступает в продажу. Позвоните в службу поддержки своей мобильной сети, чтобы выяснить статус своего номера:

  • в МТС – на номер 0890 или 8-800-250-0890;
  • в Билайне – на номер 0611 или 8-800-700-80-00;
  • в Мегафоне – на номер 0500 или 8-800-550-05-00;
  • в Теле2 – на номер 611 или 8 (495) 97-97-611 (для Московского региона).

Блокировка карты может наступить и в том случае, если ваш баланс перешёл в отрицательную зону, т.е. у вас появилась задолженность перед мобильным оператором. Это вы тоже сможете выяснить, позвонив в центр поддержки клиентов.

Если номер ещё закреплён за вами, пополните его баланс, чтобы разблокировать сим-карту, после чего её функционирование будет полностью восстановлено.

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *